4 июня 2013
Обзор кабелей TTAF, Supra, HiDiamond в одной системе
Позвольте представить Вашему вниманию небольшой обзор кабелей, любезно предоставленных мне HIFIZZI.com для ознакомления и теста, с целью последующей интеграции одного из межблочных кабелей в собственную систему. Итак, участники обзора: присланные мне межблочники HiDiamond 3, 4 и 5 серий, TTAF 93148 и акустический HiDiamond 2 серии; мои собственные кабели Supra - межблочный EFF 1 и би-вайринговый акустический QUADRAX, оба собственной разделки. Следует заметить, что несколько месяцев назад я имел возможность оценить достоинства старших моделей HiDiamond - межблочного шестой серии и акустического седьмой, впечатления от прослушивания которых будут фигурировать время от времени и в данном обзоре.
Межблочник TTAF 93148, на первый взгляд, обещает многое. Глубокий, объемный бас, изысканные высокие (сказывается материал проводника - посеребренная медь) и чуть сглаженная серединка. Характер звучания уравновешенный, комфортный; присутствует легкая матовая вуаль, придающая этому изделию неповторимый шарм. Прекрасный вариант для систем, имеющих яркое или несколько жесткое звучание, способный заставить зазвучать по-новому системы продвинутого начального и даже среднего уровней. Любителям аналитичного звучания такой кабель вряд ли придется по душе, что и не удивительно, ведь нам хорошо известно, что нейтральные кабели имеют несколько другой ценник. Ну а в этом ценовом диапазоне можно лишь горячо рекомендовать этот кабель к прослушиванию.
Шведский интерконект Supra EFF-I по внешним параметрам выглядит в сравнении с TTAF 93148 неказисто. Зато по музыкальным свойствам данный кабель мне понравился больше. В целом его звучание так же грешит нелинейностью, но в гораздо меньшей степени. Стоит Supra дешевле. Высокие частоты не столь интересны, как у TTAF 93148, однако, нижний регистр более собран и четче прорисован, а серединка открыта и изобилует подробностями. Пространственные характеристики у кабеля так же на высоте - сцена получается многоплановой, выдвинутой на слушателя больше, чем в глубину. Характер звучания несколько отстраненный, но не холодный, что ошибочно можно принять за "нейтральность" при невнимательном прослушивании. Окраска, все же есть и в басу и в средних частотах, но сами частоты ладно сшиты. С оглядкой на большую универсальность, нежели у TTAF, этот кабель может подойти в любую систему как начального, так и среднего уровней. Им, действительно, сложно что-то испортить. Думаю, в этом ценовом диапазоне будет сложно найти более сбалансированный и честный кабель.
Я сомневался, стоит ли всерьез рассматривать начальную третью модель межблочного кабеля HIDiamond, ведь бренд достаточно дорогой, чтобы рассчитывать на что-либо интересное в доступных нижних линейках. Когда я подключил свои компоненты этим кабелем, мне сразу вспомнились предыдущие опыты с шестой серией, которая произвела на меня неизгладимое впечатление несколько месяцев тому назад. Я, действительно, услышал все то, что слышал у старшей модели: энергичный характер воспроизведения, высочайшее разрешение если не в деталях, то, как минимум, в общих планах фактуры записи. Третья модель как будто говорит: "Смотрите, я все могу!", - и это действительно так. Она может все, но ощущение недосказанности не покинет искушенного слушателя во время прослушивания. Ах, если бы не слышать прежде шестую модель... Как игра юного виртуозного вундеркинда, техничного и блестящего, меркнет на фоне спокойной и созерцательной игра мастера, так и третья модель, залихватская и импульсивная, уступает уравновешенному и избирательному характеру звучания шестой серии. Бас акцентированный, но неглубокий, середина подробная, но не поражает плавностью и наличием "воздуха", высокие яркие, не жесткие, но не способны в полной мере следовать за дыханием музыкальной ткани, локализация инструментов точна, но сцена не столь глубока... Тональный баланс у третьей серии значительно ровнее, чем у описанных выше Supra и TTAF. Заметно лишь небольшое смещение в область высоких частот, из-за чего данный кабель я бы не рекомендовал к ярким компонентам. Других ограничений по его применению я не вижу. Может показаться, что недостатков у кабеля больше, чем достоинств. Тогда взгляните на ценник, а потом на ценник шестой серии, с которой непосредственно сравнивался испытуемый. Ни Supra, ни TTAF не позволят Вам "прикоснуться" к HI END за столь небольшие деньги. Прибавьте к этому незаурядную внешность и качественные позолоченные коннекторы.
С четвертой серией HIDiamond можно спокойно жить и ничего не искать. Звучание чистое, приятное, без окраски в каком-либо диапазоне. Сцена приобрела объем и, по-прежнему, источники в ней прекрасно локализуются. Эмоциональная составляющая на высоте - вовлекающая способность изделия гарантируется! Рекомендуется в любые системы среднего и выше уровней. Отдельного упоминания заслуживают коннекторы. На фоне качественных позолоченных коннекторов третьей серии эти, хотя и покрытые родием, выглядят неважно. Но именно разница в покрытии и обуславливает разницу в звучании серий. Чтобы одеть их на разъемы компонента, потребуется значительное усилие. Это и минус, если у Ваших компонентов хлипкие разъемы, и плюс, так как контакт очень надежен. Возможно, если бы не этот "недостаток", я бы так и не познакомился с сигнальным кабелем HiDiamond пятой серии...
![](/upload/images/Обзор Вадима 4.jpg)
В пятой серии - Signal Diamond 5 - применяются качественные коннекторы, покрытые родием, но не это делает этот кабель лучше младшего брата. Начиная с пятой линейки в медь добавляется графит. Не вникая в технические подробности, замечу, что к прекрасному и сбалансированному звучанию четвертой серии прибавляется еще некая неуловимая составляющая, окутывающая музыкальный материал тонкой паутинкой придыханий, переживаний, замираний и Бог весть еще чего. Басовый регистр стал еще основательнее, но тональный баланс от этого нисколько не пострадал. Высокие частоты еще никогда так не ласкали мой слух, а атмосфера записи передавалась в ошеломляющих подробностях.
![](/upload/images/Обзор Вадима 3.jpg)
Громкоговорители во время тестового прослушивания были подключены к усилителю с помощью акустического кабеля Supra QUADRAX. Этот кабель, благодаря би-вайринговой конструкции обеспечивает основательное звучание низких частот, плотную картину звучания, не лишенную изящества в целом, и отлично рисует сцену. После того, как я определился с межблочником, -стоить ли упоминать, что это оказалась пятая серия?, - мне захотелось услышать комплект HIDiamond. И хотя я помню горечь расставания с комплектом из шестой и седьмой серий, мне не показалось некорректным использование в моем не совсем бюджетном тракте акустического кабеля второй серии. В результате, я был вознагражден более чистым и тонально ровным звучанием, несколько более бодрым, чем обычно и с меньшим запасом по низу. Возможно, я бы не захотел купить себе акустический HIDiamond 2 серии, имея такой отличный кабель, как Supra QUADRAX, но точно не откажусь от использования в своей системе четвертой или пятой серий.
В заключение хочу заметить, что данный обзор не претендует на истину в высшей инстанции, а является субъективным мнением одного конкретно взятого человека. При прослушивании использовались записи исключительно классической и джазовой музыки, что так же необходимо учитывать при фомировании выводов от прочитанного. Была использована система среднего уровня, включающая в себя следующие компоненты: цифровой источник Olive HD3 аналоговый источник Braun PS 500 с головкой звукоснимателя Goldring 1042 усилитель Rega Mira 3 со встроенным фонокорректором фонокорректор "Василич" Акустика Harberth M30