Перезвоните мне

21 декабря 2012

Supra Quadrax - тест из Дании

Акустические кабели для бивайринга и биампинга являются отдельным, еще более ограниченным сегментом в сфере специальных акустических кабелей для домашнего аудио. Они требуют много больше внимания при разработке и традиционно имеют большую стоимость, чем обычные стерео кабели. Но неоспоримым достоинством таких кабелей является качество звучания, которого невозможно получить простым удвоением обычного стереокабеля. Именно потому данный кабель и является интересным продуктом, который требуют дополнительного внимания. На этот раз новинку - акустический кабель Supra Quadrax протестировали в Дании. Представляем вашему вниманию перевод данного теста.

![](/upload/images/Supra Quadrax обложка.jpg)

Модель Quadrax является самой свежей разработкой акустических кабелей от Supra Cables. Компания уже имела в своем ряду акустических кабелей линейку Rondo, предназначенную для бивайрингового/биампингового подключения акустики, но с ростом сложности акустических систем и с появлением новых знаний в области кабелестроения компания решила внедрить свои передовые технологии и в акустический кабель для бивайринга. На стыке традиций и инноваций и появился на аудиосвет этот интересный кабель. В ценовом сегменте этот кабель призван заполнить пробел между весьма успешным кабелем Supra Ply и самым дорогим акустическим кабелем Supra Sword. Этот кабель содержит общие черты с другими кабелями от Supra, а также содержит новые инженерные мысли. И конечно же - высокую практичность! Quadrax, как можно предположить из названия, является кабелем с четырьмя проводниками, который может быть сконфигурирован тремя различными способами: стерео, би-вайринг, би-ампинг. Комплект включает в себя как бананы так и лопатки, которые могут быть легко заменены друг на друга. Все это поставляется в красивой деревянной коробке, которая завершает образ полновесного продукта.![](/upload/images/Supra Quadrax 3.jpg) Внутреннее устройство кабеля, на первый взгляд, похоже на множество других би-вайринговых кабелей, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что это не совсем так. Каждая жила выглядит как коаксиальный, а-ля антенный кабель, но в центре проводника нет!

![](/upload/images/Supra Quadrax 2.jpg)Проводником на самом деле является экран, который соткан на внешней поверхности полипропиленового цилиндра и имеющего сверху внешний слой из полипропиленовой изоляции. Четыре подобных проводника слегка перекручиваются (для защиты от наводок) и находятся в общей оболочке... из полипропилена. Материал проводника - знакомая про предыдущим моделям Supra луженая бескислородная медь. Исполнение проводящей жилы в виде экранирующей оплетки имеет несколько веских причин. В первую очередь, он должен быть гибким, чтобы его можно обернуть за усилителем и колонками. Кроме того, из-за "скин-эффекта" ток всегда стремится на поверхность проводника и поэтому имеет смысл разработать проводник «трубчатой» конструкции. Таким образом, сигнал в Supra Quadrax не имеет выбора - все частоты движутся равномерно и на поверхности, где сопротивление минимальное. На самом деле кабель Supra Sword разработан с такой же идеологией, и играет он отлично, но стоит дороже из-за специальной конструкции и материалов. С моделью Quadrax компания Supra реализовала ту же технологию, но в более экономически привлекательной форме.

Прослушивание Supra Quadrax является одним из лучших акустических кабелей которые я слушал в последнее время - он находится на одном уровне с Silver Sonic Q10, который используется в качестве референсного в комнате прослушивания. Но Quadrax на самом деле обеспечивает замечательное отношение цена/качество. Q10 является очень нейтральным кабелем и это очень хорошо для тестирования, но Quadrax также довольно нейтрален, но некоторые вещи делает еще более деликатно. Первое, что я заметил - это звучание тарелок у барабанной установки, которые звучали удивительно хорошо с Quadrax. Они просто были естественными, свободными и даже дольше звучали. Не ощущалось никакой твердости или остроты, а в области высоких частот за счет этой легкости достигалась естественность. Кабель оказался просто одним из лучших в этом отношении.

Средних частот не так много, чтобы отметить что Quadrax ведет себя образцово по сравнению с той естественностью, которую я знаю из повседневной жизни с Q10. Голоса звучат так как голоса и должны звучать, также и со всеми инструментами. Однако я заметил одну вещь, которая выпирала - на компакт-диске Волшебной флейты (The Magic Flute) присутствует шум театрального пространства, и с Quadrax этот приглушенный шум было слышно независимо от того, что еще происходило в звуковой сцене.

Бас имеет некоторую мягкость - бас-барабан слегка похудел, а бас-гитара не выдавала всю полноту звука. Это полезно, если вы боретесь со слишком большим количеством баса от динамиков. Но с Xavian'ами в комнате прослушивания было слишком много расплывчатости. А вот со старыми Nakamichi, которые стояли рядом, Quadrax был бы хорошим партнером. Но на самом деле это просто нюансы меры баса и Вашего к нему отношения. С технической стороны Quadrax отражает все действительно хорошо, и мы получаем все детали, которые я знаю у Q10, звук имеет такую ​​же большую ширину, высоту и глубину. И в то же время мы получаем расстановку исполнителей в звуковой сцене - не могу сказать ничего плохого о Quadrax, ибо и здесь он является одним из лучших.

![](/upload/images/Supra Quadrax.jpg)

Но теперь я опишу забавную ситуацию с этим кабелем - на самом деле я получил два комплекта для этого теста. Один был для стерео подключения, (и все вышеописанное было получено на нем), а второй предназначен для би-вайринга. Подразумевалось, что би-вайринговый комплект нужно было просто сфотографировать как иллюстрацию многовариантности исполнения, но я его послушал. Так вот - существуют некоторые отличия в звуке для разных исполнений. Безусловно, общее звучание у них одинаковое - с той же деликатностью и нейтральностью, но би-вайринг открыл некоторые нюансы на противоположных концах спектра. Среди прочего, бас получил несколько больший уровень и вес. С Q10, который является чемпионом мира по басу, это было заметно. На высоких же звучание стало еще более более легким и живым (!). А вот ранее упомянутые звуки зала и шипение The Magic Flute вернулось обратно к своему естественному уровню! И это на самом деле первый раз, когда я услышал кабель, который звучал по-разному в зависимости от того, как он был собран. Кабель Silver Sonic Q10 совершенно равнодушен к способу подключения. Я думаю - и это только догадка - что Quadrax просто более чувствителен к емкости кабеля, и как она сочетается с отдельными фильтрами для НЧ и СЧ / ВЧ вашей акустики. Но это просто замечательно, что можно простой сменой конфигурации получить кабель с нужным звучанием!

Заключение Мы совсем не часто тестируем кабели здесь, на Hifi4all. Но однажды выходит новый кабель, который каким-то образом возбуждает наше любопытство. А иногда мы даже удивлены, что гармоничный звук может быть настолько доступен. Supra Quadrax является именно таким кабелем - он предлагает на удивление красивый звук за свои деньги. И это становится очевидно при сравнении со старым Silver Sonic Q10, который по-прежнему остается референсным в нашей комнате прослушивания. Quadrax имеет свое собственное звучание и умеет делать некоторые вещи по-другому (или даже лучше) чем Q10. Это дело вкуса, и колонок (!) к которым будет подключен Quadrax в системе, какой звук в итоге Вы сможете получить. С нашей стороны, мы можем только рекомендовать послушать данный кабель если вы находитесь в поисках «последнего» акустического кабеля. Он получает наши лучшие рекомендации для этого.

Состав системы: CD player: Lyngdorf CD-1, Holfi Stabilizer. Turntable: Michell GyroDec SE, Rega RB300/Incognito. Pickup: London Jubilee & Ortofon Rondo Bronze. Amplifiers: Ortofon ST-80SE, Audio Analogue Bellini & Vincent SP-995th Speakers: Xavian XN360. Cables: Vincent XLR, Silver Sonic AirMatrix RCA & Silver Sonic Q10.

Оригинал статьи - hifi4all.dk/content/templates/anmeldelser.asp?articleid=2855&zoneid=3