20 сентября 2012
тест HiDiamond D2 XLR и HiDiamond D7 RCA
Писать о кабелях является рискованным предприятием для аудио рецензента. Я не уверен, смогу ли я в состоянии объяснить все причины, но, по крайней мере, сейчас я определю несколько из них, чтобы показать мое нежелание писать отзывы о кабелях. Существует большое количество людей, которые будут насмехаться над описанием заметных звуковых различий между кабелями, а потому как только рекомендуешь что-то, стоимость чего превышает стоимость проводов из Home Depot (американская торговая сеть, являющаяся крупнейшей на планете по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов), рискуешь быть классифицированным как член клана маркетингового Доктора Зло. Также найдутся и те, кто будет маркировать нас в качестве жертв токо-индуцированного плацебо-эффекта, при котором звуковые различия являются ничем иным, как самовнушением ответственным за наши щедрые расходы. А еще есть остроумные замечания от моих друзей не аудиофилов, которые обычно порождают молчание за столом: "Вы хотите сказать, что на самом деле пишете статьи, в которых рассказываете людям, как вы часами ходите взад и вперед между двумя проводами?" Но на самом деле самой реальной причиной моего нежелания заниматься тестированием кабелей это страх нанести ущерб моей копилке. Что я буду делать, если новые кабели зазвучат лучше, чем есть сейчас? Моя основная система использует шесть пар межблочников, четырнадцать силовых кабелей и одну пару акустических кабелей. Когда я подсчитал стоимость полного набора кабелей Siltech для моей системы, то она оказалась примерно такой же как и цена форсированного Porsche 911 Turbo. Я страдал, когда я должен был вернуть эти кабели Эдварду Ку из Element-Acoustics. Их цена была слишком болезненной, чтобы оставить их у себя. Siltechs звучали абсолютно фантастически, но мои дети должны пойти в колледж. Роберт Нил из Worldwide Distributions - североамериканского дистрибьютора кабелей HiDiamond, является очень добрым, но настойчивым человеком. Он продолжал приносить мне эти красивые на вид кабели из Италии, и говорил мне, что они "лучшие из кабелей, которые он когда-либо слышал". Пару недель, я честно старался не обращать внимания на ту пару кабелей, которые он оставил у меня - межблочник HiDiamond D7 RCA и балансный HiDiamond D2 XLR. Они лежали в гостиной, и я успешно сопротивлялся искушению попробовать их. Я не верю в понятие "лучший" в любой области, а потому надеялся просто вернуть их к Робу, не тестируя. Оставить изысканный аудио компонент в руках аудиофила, это как оставить наркотики в руках наркомана - дайте ему достаточно времени и в конечном итоге он поддастся искушению. Сопротивление бесполезно. К счастью, эти кабели не настолько дорогие, как Siltechs, хотя и не дешевы - HiDiamond D2 XLR продается за $ 1000 за метровую пару, а HiDiamond D7 RCA за $ 900. Но поздно ночью в пятницу в начале февраля, я не мог больше противостоять соблазну и решился побаловать мои пять чувств в полной мере. За бокалом Argiano Brunello di Montalcino 1988 года я подключил D7 RCA между моим фонокорректором и предусилителем, а D2 XLR между моим предусилителем и усилителем мощности. Хороший итальянский кабель и изысканное итальянское вино - что за сочетание! Мой нос был заполнен ароматом Argiano из фруктов, вишни и пряностей. Несмотря на прошедшие двадцать четыре года вино осталось насыщенным, а благодаря возрасту исчезли дубильные вещества и у не было острых углов, о которых можно было бы говорить. Влияние же кабелей HiDiamond на мою систему было таким же интенсивным, как кайф от первого глотка вина. Это выглядело, как если бы кто-то взял частотную кривую и поднял ее на обоих концах спектра. Кабели добавили атмосферу в высокочастотном сегменте, но не в ущерб аналитичности или остроте звучания. Обычно, когда бутылка наполовину пуста, все будет звучать лучше, а потому я знал что попрошу Роба оставить кабели еще на время, чтобы оценить их должным образом без влияния выдержанного Brunello di Montalcino. То, что произошло в период между тем пятничным вечером и моего следующего телефонного звонка Роберту Нилу в котором я сказал, что покупаю эти демо образцы, я расскажу в остальной части этой статьи. Но давайте не будем считать это моим отзывом, тестом, а скорее моими личными впечатлениями от встречи с кабелями HiDiamond как аудиофила. Это не будет моим заявлением, что я обнаружил еще одно "лучшее звучание кабелей, которые я когда-либо слышал». Я просто хочу рассказать читателям о звуковых характеристиках этих двух кабелей в сравнении с кабелями которые есть у меня под рукой, так что это может помочь им определить для себя, могут ли они быть пригодными в Вашей собственной системе.
Первые кабели, которые я поставил в мою систему были HiDiamond D2 XLR. Они стали между предусилителем McIntosh C1000 и усилителем мощности MC2KW. Тот же тест я повторил и с кабелем HiDiamond D7 RCA в том же месте, с последующим использованием обеих кабелей с фонокорректора на предусилитель, и от предусилителя к усилителю мощности. Кабелем, которым я заменил HiDiamond'ом был Purist Aqueous Aureus XLR той же длины (которая, к слову, была выбрана в результате сравнения кабелей в последние несколько лет). Не скажу что Purist Aqueous Aureus XLR является "лучшим кабелем за свои деньги" среди более чем 25 пар межблочников, потому что я не верю такой концепции. Но Purist Aqueous обеспечивает тональность и звуковые характеристики, которые достигают высокого уровня взаимодействия с моей системой по цене, которую я могу себе позволить. Это мои любимые кабели за свои деньги, потому что они подходят под мои личные предпочтения. Таким образом, Purist Aqueous Aureus явился моей точкой отсчета для этого прослушивания. Почти все производители кабельной продукции утверждают, что целью разработки их продукции было желание представить музыку истинно живой, насколько это возможно. Я не нашел ни одного производителя с маркетинговым лозунгом, который говорил бы: "наши кабели добавляют окраску" звуку. Но реальность такова, что почти все кабели имеют свои отличительные звуковые характеристики. При правильном подборе они могут быть использованы как дополнение к звуковому почерку конкретной системы. Если есть такая вещь, как "нейтральное звучание кабелей", то слово "нейтральное" должно быть принято именно в рамках конкретной системы. То, что звучит нейтрально в однотактной системе с высокоэффективной акустикой, может стать тонким, агрессивным и ярким в мощной интегральной системе с цифровым источником. Поэтому-то я и считаю, что нет такой вещи, как "лучший" кабель - я считаю, что слово "лучший" должно быть заменено словом "более подходящий". Лучший кабель в системе, лучше тем, что наиболее подходит предпочтениям человека для данной конкретной системы. Хотя я слушал много музыки, в ходе написания этой статьи, я ходил к пластинкам неоднократно. Вот мои записи, которые я очень хорошо знаю:
• Dvořák Symphony No. 9 in E Minor, From the New Word, Op. 95. Istvan Kertesz conducting the London Symphony Orchestra. [DECCA SXL 2289, ED2] • Bruch, Scottish Fantasy in E-flat major. Alfred Campoli. Boult conducting the London Philharmonic Orchestra. [DECCA SXL 2026, ED1] • “Mosaics”, the Lost Capital Tapes. Michael Rabin accompanied by Brook Smith on Piano. [EMI Testament Reissue, TSP 8801] • Carl Orff, Carmina Burana. Robet Shaw conducting the Alanta Symphony Orchestra and Chorus. [Telarc Digital, DG 10056/57, 1981 Telarc Records] • Donizetti, L’elisir d’amore, Francesco Molinari-Pradelli conducting the Maggio Musicale Fiorentino, [London OSA 1311 ED1] • Lalo, Symphonie Espagnole, Henryk Szeryng. Walter Hendl conducting the Chicago Symphony Orchestra. [RCA Victor LSC-2456 Shaded Dog] • Meyer Records Vol. 1, No. 150. [Distributed by Clearaudio] (Courtesy of Bernard Li of Charisma Audio) • Joan Baez, Diamond and Rust in the Bullring. [Gold Castle Records, VGC-9]
Первое слово, которое приходит на ум, когда система заиграла с HiDiamond D2 XLR, является "неограниченный". Неограниченным я имею в виду звуковое воспроизведение в котором появилось больше атмосферы и расширение диапазона по всему спектру частот по сравнению с кабель Purist, который остался у меня в руках. Это было очень заметно на струнах скрипки, нотах сопрано и высоких клавишах пианино. Эффект похож на расширение атмосферы при входе в большой собор или выходе из сильно задемпфированной студии звукозаписи. Эта особенность напомнила мне о межблочниках XLO Unlimited RCA или Kimber Select Hyper Silver, но голографичность не такая резкая и темп не такой быстрый, как звучание любого из них. В качестве кабеля с противоположным эффектом я назову Cardas Hexlink 5C, где атмосфера и расширение конца ВЧ диапазона сведены к минимуму. Тем не менее, ощущение открытости, связанное с кабелями HiDiamond нельзя переводить как аналитичное, яркое или жесткое звучание. Вторая особенность кабеля HiDiamond D2 XLR - это расширение частотного диапазона на обоих концах спектра частот, как будто кто-то физически поднял часть частотной кривой, которая скатилась на границах. В зависимости от звукового характера вашей системы, это может быть или преимуществом или неудобством. На обоих записях Carmina Burana и Lalo Symphonie, в которых я нахожу диапазон суженным по границам, D2 красиво их дополнил. Он добавил оттенки на высоких на скрипке Szeryng, и ужесточил контрабас в оркестре, а также бас-барабан на записи Carmina Burana. Но в New World Symphony Дворака, где расширение частотного диапазона уже через край, эффект D2 усугубил и без того высокую динамическую контрастность записи Decca выпячивая сцену вперед, прямо и непосредственно. Время нарастания было быстрее, и атака более заметна, и наиболее очевидна с ударными инструментами. Он стал слишком оживленным, как мне кажется, на этой конкретной записи. HiDiamond D2 XLR дал голографическое воспроизведение с резким расширением трехмерности пространства, как будто моя комната стала заметно больше. Каждый инструмент был четко определен в пространстве с различным пространственным разделением. Края были острее, но не до такой степени, чтобы стать яркими. В количественном выражении, представьте себе резкость на вашем телевизоре, и если 5 является нейтральным положением, то я оценил бы Purist Aqueous Aureus на 4, а HiDiamond D2 XLR на 6. Кабели, которые можно поместить на противоположных концах это Cardas Hexlink 5C - с оценкой в 1 за мягкую расфокусировку, в то время как Tara Labs можно было бы оценить в 8 или даже ближе к 9, за острую детализацию.
Следующим шагом было попробовать что-то совершенно иное - вокальные выступления. В то время когда я слушал Diamond от Joan Baez и Rust in the Bull Ring, а также Тома Мейера разница в звучании стала гораздо более очевидной в связи с человеческими голосами. Purist Aqueous Aureus играет более насыщенно, округленно и с более мягкой серединой диапазона. HiDiamond D2 XLR является более реалистичным и точным, и в состоянии передать эмоции Joan Baez через ее голос, сохраняя при этом ее знаменитый вибрато с предельной ясностью, но без чрезмерного подчеркивания на деталях. Перебор гитарных струн звучал четко, ясно и "металлически". Он обеспечивал абсолютный реализм, именно так как и должна была звучать эта запись. Это увеличение реализма не скрадывало эмоции человеческого голоса, равно как и не делало звучание записи острее. Когда я сменил HiDiamond D2 XLR на HiDiamond D7 RCA, это было удивительно, насколько аналогичным было звучание двух кабелей. В то время как оба они несли одинаковые звуковые характеристики, D7, казалось, усиливал характеристики HiDiamond D2 XLR, делая их еще более заметными по той же звуковой окраске. Звуковая разница между Purist Aqueous Aureus и кабелями HiDiamond стала еще более очевидна с HiDiamond D7 RCA. Если бы мне пришлось их охарактеризовать между собой, то я бы сказал что HiDiamond D2 XLR на небольшой дозировке стероидов. С другой стороны, HiDiamond D7 RCA проявил себя еще более неограниченно, более расширенно, более реалистично, с голографичностью на пару ступенек больше чем HiDiamond D2 XLR.
Мои друзья в нашем местном клубе аудиофилов мне часто говорили, что мои звуковые предпочтения склоняются в сторону звука, который является более мягким, музыкальным и округлым, чем обычно, поэтому в моих предпочтениях и есть ламповые усилители и аппаратура McIntosh. Другими словами, моя точка отсчета для нейтральности может быть чуть ниже, чем нейтральность для других слушателей. Это может быть и объяснением, почему я думал, что когда HiDiamond D2 XLR был между предусилителем и усилителем мощности, а HiDiamond D7 RCA между фонокорректором и предусилителем, это было слишком оживленно на мой вкус. Мои же друзья из Greater Toronto Area Audiophile Club (GTAA) считают, что звук был заметно более реалистичным и "ближе к реальному воспроизведению", и потому большинство из них посоветовали мне оставить оба кабеля. В конце концов, я решил заменить Purist Aqueous Aureus RCA между моим фонокорректором Audio Research Reference 2 SE и моим предусилителем на HiDiamond D7 RCA, оставив Purist XLR между предусилителем и усилителем мощности.
Через неделю после того, как я открыл бутылку Argiano Brunello di Montalcino 1988 года, я сказал моим друзьям аудиофилам, что я наслаждался вином так же как и кабелями HiDiamond. Этим мне удалось вызвать достаточный интерес у нескольких пьющих Brunello искать это вино, чтобы мы сравнили его с двумя другими аналогичными - Tenuta Caparzo 1990 года и Castello Banfi 1990 года. Из любопытства мы поискали в сети отзывы и нашли их на Wine Doctor. Вину была дана оценка в 16,5 из 20: "Что касается самого вина, то оно имеет великолепный цвет, что так же показывает и зрелый оттенок цвета крови, на ободе остается остаток красного пигмента, оседающий на дно. Запах имеет привлекательный характер, зрелый, но ни в коем случае мягкий или нежный, это явно не вино которое просто растворится. Вместо этого оно имеет довольно твердый характер, с пылью фруктов, мягко тонированное, но и немного древянистое. Привлекательный объем в начале раскрывается, показывая хорошие вещества , обычно подкрепленные тосканской кислотностью и выстраивает ощущение мясистого плода, который почти растворяется к финишу. Впечатляющее вино, держится хорошо, с содержимым и наслаждением для тела, заслуживает доверия. К недостаткам можно отнести отсутствие сложности, или недостаток аромата, более ароматных и элегантных компонентов, которые мы ищем в зрелых винах. Несмотря на это - все же хорошее вино ». Когда я показал эти винные дегустационные заметки паре трезвенников, они сказали, что не имеют абсолютно никакого понятия, что писатель имел в виду. Они также сказали, что они звучат, как моя обзорная статья о кабелях. Я спросил их не думают ли они "что сомелье участвует в той или иной форме рыночных уловок, чтобы заманить ничего не подозревающих покупателей и заставить переплачивать за вино?" Их ответ был: "Наверное нет. Мы, вероятно, просто не знаем достаточно о вине чтобы оценить разницу...". Из трех Brunello di Montalcino, вероятно, в слепом тесте для меня, я смогу выбирать мое любимое, но для обычного человека винный обзор представляет не что иное, как словесную эквилибристику. Я считаю, что то же самое относится и к кабелям HiDiamond в моей системе. Кабели HiDiamond проявили на моей системе некоторые очень замечательные звуковые характеристики, которые иначе были бы менее заметными. Атмосфера, ясность, реализм, и качественное расширение частотного диапазона, которые я предпочел бы иметь, чем не иметь. После того как я испытал это в моей системе, было очень трудно лишиться этого. Так же, как Argiano Brunello di Montalcino, межблочник HiDiamond D7 RCA стал неотъемлемой частью моей коллекции.
Тестовая система:
Turntable No. 1: TW Raven AC Cartridge No.1 : LYRA Olympos Arm No. 1: Schroeder Reference 12” with Ebony Armwand Phono Stage No.1: Audio Research Reference 2 SE Cartridge No. 2: Lyra Atlas Arm N o. 2: Artemis Labs TA-1 12” with Ebony Armwand (Currently under review) Phono Stage No. 2: Burmester PH100 Turntable No. 2: JC Verdier La Platine Vintage Turntable Motor: Teres Reference Motor Cartridge No. 3: Kondo IO-M Step Up: Kondo KSL-SFz Phono Stage no. 3: Kondo M7 Arm No. 3: DaVinci Grandezza 12” Ebony Armwand Cartridge No. 4: My Sonic Lab Ultra Eminent BC Arm No. 4: Reed 2P 12” Ebony Armwand Phono Stage No. 4: FM Acoustics FM-122 Mk II Cables from Phono to Preamp: Purist Aqueous Aureus CD Player: McIntosh MCD500 Cables from CD to Preamp: Purist Aqueous Aureus Preamp: McIntosh C1000C + C1000T Cables from Preamp to Power Amp: Purist Aqueous Aureus XLR Power Amp No. 1: McIntosh MC2KW Monoblocks Power Amp No. 2: McIntosh MC3500 Tube Monoblocks Speaker Cables: Purist Venustas Speakers: Dynaudio Temptations
Richard H. Mak