Перезвоните мне

4 ноября 2013

Звучат ли разные кабели по-разному?

Звучат ли разные кабели по-разному?

Да, так исторически у нас складывается, что аудиолюбители, начинающие свой путь в Аудионирвану, слышат совет от более опытных коллег о замене кабеля или просто о значимости хороших проводов в Hi-Fi системе. И вот на этом этапе, зачастую, люди знающие физику или даже имеющие радиотехнический опыт испытывают стресс, раздражение и даже возмущение: «КАК кабели могут ЗВУЧАТЬ ?!? Кабель – это просто проводник, по которому из пункта А в пункт Б текут электроны под действием разности потенциалов. Обычные электроны – они все одинаковые и нет каких-то особо музыкальных. Кабели не могут звучать!» Как люди знающие, они понимают, что любую теорию нужно проверять на практике. Проверка на практике их безапелляционного заявления об одинаковости звучания кабелей показывает, что их теория несколько несовершенна, а именно – разные кабели все же звучат по-разному. На помощь в таком случае призывается понятие RLC-контур, как объяснение различных физических характеристик у кабелей, но коготок то увяз… Человек понимает, что старшие, хоть и менее физически подкованные, товарищи все же были правы. Но «физикам» хотелось бы более теоретически состоятельного объяснения. И тут, пожалуй, к месту придутся рассуждения нашего современника и практикующего аудиофила Антона Степичева (его статьи легко найти в рунете):

_«Радиотехника с самого рождения исследует звучание музыки в рамках физических величин и считает свои методы самодостаточными и единственно верными, однако, современная аудиоаппаратура с теоретически идеальными техническими характеристиками, и по сей день продолжает звучать в той или иной степени различно, ощутимо уступая при этом звучанию живой музыки. Ученые не могут толком объяснить такое аномальное поведение аудиоаппаратуры и в этой ситуации вполне резонно предположить, что некоторые явления в области аудио просто выходят за рамки их компетенции, то есть, относятся к явлениям не материальным, проще говоря - тонким.

Музыка действительно не подчиняется многим правилам, установленным радиотехникой, ведь даже в случае замены в усилителе единственного проводника, когда согласно физике, разница в звучании обязана находиться ниже порога слышимости, музыкально восприимчивый человек уверенно выявляет эту разницу. Аудиоэксперт при этом ощущает достаточно сложную, тембрально-интонационную коррекцию звучания, позволяющую говорить о наличии у аудиокомпонентов уникального голоса, сходного по своим характеристикам со звучанием голоса живого человека или хорошего музыкального инструмента. Уникальность голосов компонентов становится хорошо различима на специфически спроектированных аудио трактах, где они имеют различную громкость, различную ясность (глухость), «открытость» (зажатость), различаются по уверенно воспроизводимому диапазону частот, имеют характерный тембр и АЧХ, в конце концов оказываются просто субъективно приятными или неприятными.

Восприятие человеком звучания музыки далеко не так однозначно, как восприятие отдельных з в у к о в (колебаний воздуха), анализом которых занимается наука, при этом многие воспринимают звучание музыки лишь смутно, как нечто эфемерное. Такие различия в восприятии являются причиной непрекращающихся споров среди ученых, радиолюбителей и просто меломанов. Люди восприимчивые, опираясь на свои субъективные ощущения и логику, утверждают, что в мире музыки и аудио, происходит множество аномальных явлений, с научной точки зрения невозможных. Те, кто слышит хуже, вполне резонно утверждают, что влияние таких явлений незначительно, а возникают они из-за различных микроотклонений в технических характеристиках трактов (т.е. - они материальны, поскольку иного и быть не может). Люди невосприимчивые заявляют, что у первых и частично у вторых чрезмерно развито воображение. Маловероятно, что в такой ситуации можно прийти к какому-либо общему знаменателю, поэтому я адресую свою статью людям восприимчивым, уже имеющим навыки оценки звучания и определения направления радиокомпонентов….»_

А потому - мы никогда не вступаем в споры с физиками и техниками, а просто предлагаем собственными ушами на собственном тракте проверить спорную мысль «А звучат ли кабели?» и понять почему японский профессор Ойно изобрел весьма энергозатратную, но такую любимую аудиофилами OCC-медь и почему итальянский HiDiamond запатентовал свой экономически не выгодный процесс 4-х кратного обжига меди 4VRC для кабелей собственного бренда.

Ну а закончить нашу статью стоит цитатой человека, который собственными ушами "прошел путь" от кабельного атеизма: "Я наконец получил возможность убедиться что разница есть. А также предложил таким же скептикам, каким я был раньше, попробовать и, возможно, тоже убедиться. Касательно, снова таки "философского камня" - я получил улучшение по отношению к БЮДЖЕТНЫМ брендовым кабелям, и отдаю себе отчёт, что есть лучше. Что же касается "витой пары", то эксперименты с обычными UTP давно в прошлом, как и с разными рекомендованными на форумах "косичками". Относительно них коаксиальная конструкция звучала лучше и приносила меньше помех. Поэтому, мои рекомендации это всего лишь - пробуйте. Да и вообще смысл в том, что если если у скептиков есть желание провести эксперимент, то это доступно за небольшие деньги и с ОЧЕВИДНЫМ результатом."

Наши клиенты всегда могут получить квалифицированную консультацию по выбору акустических и межблочных кабелей для своей системы, а так же взять несколько демо кабелей на прослушивание для выбора наиболее подходящего своим музыкальным предпочтениям.